Хоть я и звал народ, пришлось отдуваться одному.
Музей железнодорожной техники начинается сразу на подъездных путях Рижского вокзала. Экспонаты - огромные чёрные машины на ярко-красных колёсах, соединённых между собой совершенно головоломной системой рычагов. Когда-то их любили, на них держалась страна...
Но в числе прочего, на ХХ съезде партии был принят курс на дизелизацию и электрификацию железных дорог, и многие машины отправились в военный резерв не отработав и половины ресурса. Дешёвый и надёжный паровоз оказался вдруг не нужен.
В Китае, с его огромными запасами дешёвого угля они эксплуатируются до сих пор, а производство прекращено лишь в конце 90-х...
Вход в музей: 25 руб, с фотоаппаратом + 100руб.
Прокатиться на Ретро-поезде до ст. Кр. Балтиец: 325 руб. (Электричка стоит 17 руб). Начало экскурсии в 12 часов, отправление поезда в 13.19
Желающие могут встретить прибывающий поезд на Кр. Балтийце спустя 15 мин.
Паровоз серии "О". Основной грузовой паровоз, строились с 1897 по 1929 г,
работали до 1960-х. Вес 52,5 т (уголь 16 т, вода 23 т), 600 лс, 55 км/ч.
Топливом могло служить всё, что горело, вплоть до сушёной рыбы,
на которой один такой локомотив уехал из осаждённой белыми Одессы.
Грузовой паровоз серии Э, строился с 1912 по 1957г, выпущено 11 тыс штук.
Мировой рекордсмен по продолжительности и численности выпущенных машин.
Вес 82 т (уголь 16, вода 23), 1400 лс, 65 км/ч
Паровоз серии ТЭ - "Трофейный, эквивалентный Э", был разрработан в
Германии как военный локомотив. Строился в Европе с 1942 по 1945 г.
Вес 86 т (уголь 13 т, вода 30 т) 1400 лс, 80 км/ч
Серия грузовых паровозов СО - "Серго Орджоникидзе"
Для средних нагрузок на линиях с лёгкими рельсами.
Топливом служил мазут. Строился с 34 по 51 г.
Вес 97 т (мазут - 18 т, вода 23 т) 2000 лс, 75 км/ч
26 комментариев, последний 10 янв. 2007