Эа публикация принадлежит перу Левинтова Александра - автора двухтомника (который вышел в издательстве "ЭКСМО") "Жизнь по-советски": том 1 - "Выпивка и Пьянка", том 2 - "Жратва".
А. Левинтов
Я не уверен в этимологии топонима Тушино, но мне кажется, когда-то удалось спасти от пожара это село, что бывало весьма редко, уж, если загорелось, то гореть будет дотла. А тут – потушили. И в честь этого так и назвали село – Тушино. Наверно, удалось потушить потому, что стояло село при слиянии Сходни с Москвой-рекой. Известно оно с 1380 года и только в 1939 году, когда уже закончилось не только развитие капитализма в России, но и социализма.
Городом текстильно-трикотажное Тушино стало по двум причинам. Первая – создание в Захаркино аэродрома полярной авиации Главсевморпути. Чего мы из этой пурги раздули жуткую романтику и засекреченность – до сих пор непонятно, но тем и сильна была сталинская эпоха, что многое в ней было непонятно и абсурдно. Вторая причина – канал Москва-Волга, который строили «каналармейцы», то есть просто зэки. С одного берега канал рыли те, кто рассказывал анекдоты, а с другого – те, кто слушал. Основная цель этого канала – съемки фильма «Волга-Волга», другой серьезной причины никто до сих пор не выдвинул. Каналоармейцем был мой тесть Дмитрий Кузьмич, вспоминавший о своем трудовом четырехлетнем подвиге глухо и неохотно. Тушино было опорной базой стройки, что было очень удобно для начальства Каналлага – Москва-то, вот она, совсем рядышком!.
Просуществовал, правда, этот город как город только 21 год, а потом слился с Москвой. Но и по сю пору Тушино стоит обособленно от Москвы, отгораживаясь от нее каналом, под которым шустрят тушинские трамваи. Тушино то приобретало статус самостоятельного городского района, то вливалось в огромный Ворошиловский район, а каков его нынешний статус мне неизвестно, да и знать неохота – все равно все скоро опять перекроят и переделают, дайте только уйти Лужку и занять его место какому-нибудь аналогичному прохвосту.
То ли при въезде в Тушино, то ли при выезде из Москвы, у троллейбусного круга находится огромная больница МПС. В 80-е здесь разгорелся скандал: в недрах больницы обнаружили бордель для железнодорожной элиты. Я все-таки думаю, что никакого борделя не было, а был процедурный кабинет нетрадиционной геронтологии, где высокошпальные пациенты слизывали с девственных плевр особую жидкость, обладающую чуть ли не рекордными способностями омоложения. Но – что позволено Юпитеру, то не дозволено железнодорожнику. И шарашку прикрыли.
То ли на Яниса Райниса, то ли на Вилиса Лациса, то ли на Фабрициуса, ну, словом, на каком-то латышском стрелке или поэте, предавшем свою маленькую родинку во имя большой, находился магазин тканей «Радуга». По просьбе моего приятеля я написал диплом для его девушки, продавщицы этого магазина и студентки товароведческого факультета Плехановского института. Времена были суровые и голодные, самый конец 80-х, зато – полная гласность и тотальное непонимание ситуации. За работу условились платить натурой – два кило отборной икряной воблы.
Диплом назывался «Новые принципы организации торговли тканями на примере магазина «Радуга» и начинался с анекдота:
- Алло, это магазин тканей? У вас есть ситчик веселеньких расцветочек?
- Приезжайте, обхохочетесь.
Далее шла разработка понятий торговля и сервис, с приличным историческим экскурсом и множеством ссылок на источники, неведомые широким массам профессуры (я как раз тогда затевал учебник «Всемирная история торговли и предпринимательской деятельности»), анализ финансовой деятельности магазина в свете новых понятий о торговле и сервисе. В заключительной главе, в предвкушении воблы, я развернул такие Нью-Васюки, что диплом прошел на ура, девушка получила пятерку и лестное приглашение в какой-то главк Минлегпрома. Мы втроем честно обезвредили эти два кило воблы, выкушав не то один, не то два ящика пива. Впрочем, профессура, возможно, ограничилась только чтением анекдота.
9 комментариев, последний 30 янв. 2006