Тест-тур веломобилей по Золотому Кольцу - 2008. Часть 1

Shuriken, 01 февраля 2009 ( редакция: 10 ноября 2018 ) http://velosipedov.net/html/modules/easyweb/?artid=88
Третий год в конце лета проходит возрождённое веломобильное мероприятие "Тест-тур веломобилей Золотое кольцо-20хх". В прошлом году я участвовал в сокращённом формате, и на велосипеде.


К этому году я подготовился, как я думал, гораздо основательнее. Но... То, что начинать надо было зимой, я понял, когда до старта оставалось меньше недели. Специально для участия в Туре я построил лигерад-длиннобазник с карданным рулевым управлением. Логика проста - большая длина - выше плавность хода, большие колёса - лучше накат. А кардан - подсмотрел у западников как оригинальное компоновочное решение. В общем, за неделю до старта аппарат не готов и наполовину. Какие испытания, вы о чём. Успеть бы хоть так...

8 августа 2008 года в 8 часов 8 минут был дан старт. Свои комментарии по теме можно оставить в блоге. Ссылка ведёт на архив, где всё разбито подённо.

День первый. Москва - Дмитров.

Итак, в 5 часов утра была закончена сборка моего мега-длиннобазника. На сон осталось три часа... Но и трёх часов поспать не удалось. В 7 приехала maman чтобы забрать Егора. К 8 часам я был только в мастерской, впрочем, не я один был такой, так что смог спокойно собраться. Первый выезд был сразу с рюкзаком. Весело бы было, если бы оно не поехало, но оно поехало!


Прощальное фото



И вперёд, в Рублёво на место старта. Набрав ход, чуть не завалился прямо на Свободе, но, к счастью, поймал баланс и дальше поехал осторожнее. Благополучно прошёл Волоколамку, пару раз остановившись подрегулировать сиденье, выехал на МКАд, где меня ждало первое испытание - правильно, пробка. Да, лигерад с двухметровой базой в пробке вышивать, подобно велосипеду, не может, да и динамика слабовата... Пришлось тошнить. Только один раз ступил, попытавшись опереться правой рукой об ограждение и пытаться затормозить. Наивный - торможение рукой об бордюр привело к травме пальца и порвал модную велокофту (благо, совсем чуть-чуть) А всё почему? Потому что тормоз я смог поставить только один задний, а хватание - велосипедный рефлекс, а на велосипеде два тормоза. К счастью, на этом приключения закончились. Начались "разочарования" - когда уже прибыл к месту сбора, обнаружил два серьёзных гоночных лоурейсера и стало понятно, что мне в этом году в призах ловить нечего. Да, шапкозакидательские настроения до добра не доводят. Я опоздал минимум на год. Но не возвращаться же! Теперь, я думаю, пора познакомиться с остальными участниками Тура, т. к. на них в дальнейшем постоянно будут ссылки.


Большое изображение



Слева направо: Я :) Миша Тымцуник и его лигерад "Лось". Человек, от природы наделённый недюжинной силой. Самый запасливый и предусмотрительный участник Тура:) Добродушный и отзывчивый. Митя Корабельников на своём "Турбике", который быстро переименовали в "Трупик". Трёхколёсный веломобиль схемы Мазурчака, тяжёлый и медленный. Зачем ЭТО было потащено в Тур - осталось загадкой. Мтя - "сын полка", то бишь четы Ульяновских. Его родители прохладно относятся к воспитанию сына, и Митя прочно обосновался в КЭБе. Ему всего 17 лет, но это уже его второй тур. Наталья, жена Вениамина Ульяновского. Железная женщина - в свои 55 (!) она прошла практически всю дистанцию на медленной "Кэтуле-компакт" на 16" колёсах! Он Самый :) Вениамин Вениаминович Ульяновский - главный организатор всего проекта. Дима Сальников возлежит на своём титановом лигераде, это несколько изменённый титановый Blade-2 конструкции Евгения Нестюрина. Очевидно, представляет себя уже мчащимся по трассе. По общему мнению, хорошо припизднутый на голову мальчик (Дима, если ты это читаешь, извини, но за что купил - за то и продаю :), но как бы то ни было, его скорость на трассе вызывает уважение. Жумат Абдукаримов сидит на корточках. Это старый знакомый Ульяновского, водитель второй машины сопровождения. Игорь Баронас из Санкт-Петербурга. (стоит сразу за Жуматом). Известная в Питере личность. Он уже немолод - 44 года, всю жизнь занимается веломобилями и успешно выступает в велосипедных соревнованиях. На Тур привёз свежепостроенный алюминиевый лоурейсер. Олег Дашевский из Краснодара. Сын легендарного Сергея Дашевского - человека, не нуждающегося в представлении, но, к сожалению, в очень узких кругах, поэтому я таки расскажу, что Сергей уже больше 10 лет участвует в суточной гонке в Швейцарии, и никогда не опускается ниже призовых мест, Неоднократный победитель этого престижнейшего соревнования велосипедов и веломобилей. На Тур он не смог приехать, потому что именно в эти дни и шла как раз эта гонка, в которой Сергей из года в год отстаивает честь России. Сергей - талантливый конструктор веломобилей, именно на своих конструкциях он брал первые места, опережая именитых конкурентов. В Тур он дал своему сыну как раз одну из своих старых конструкций - клёпаный (!) алюминиевый лоурейсер.

Забегая вперёд, скажу, что именно Олег и выиграл Тур, причём вполне
заслуженно, а его отец в Швейцарии занял 3 место. Виктор из г. Чайковский - один из двух что-то обсуждающих, несмотря на фотографирование, людей (слева). Тоже старый знакомый Ульяновского. В Туре ничем себя не проявил, сошёл в Ярославле. Эдуард Стовбунский из Казани стоит справа от Виктора. Это воистину железный дед, отмахавший на веломобиле "Денди" конструкции Дениса Силантьева уже более 40 000 км. На Тур, к слову, он тоже приехал своим ходом из Казани. Походно-палаточная жизнь для него столь же естественна, сколь для нас - городская. На четырёхколёсном веломобиле сидит Сергей Пономарёв - соорганизатор и главный юморист Тура и его жена, которая прошла только малую часть дистанции - они с мужем ехали на этой аццкой четырёхколёске. В кадр не попал Илья Афанасьев - он приехал позже, с ним познакомлю юуже по ходу действа:)
Обсуждение публикации на форуме
21 комментарий, последний 14 февр. 2009