Каналу имени Москвы 70 лет.обсуждение публикации | |
---|---|
Пожалуй, ни один округ Москвы не может похвастаться таким количеством водоемов, как наш Северо-Западный. Москва-река, затейливо петляя, несет свои воды через эти известные с древних времен земли: Тушино, Троицкое-Лыково, Строгино, Крылатское, Щукино, Хорошево-Мневники. Здесь сливается она со своими притоками – Сходней, Братовкой, Химкой, Чернушкой и Таракановкой. Здесь, у берегов Строгино, широко разливаясь, она образует живописные заливы с островами и полуостровами. Здесь ее воды соединяются с волжскими, преодолевшими долгий путь по каналу имени Москвы. | |
Дима, прочитала еще одну Вашу статью. Как всегда много познавательного материала и чудесных фотографий. Это здорово!
Живу на Лодочной, посему вопрос мой по фотографиям 28 и 29 на странице 5. Там изображен пешеходный мост как раз на грани водохранилища и деривационного моста. Никогда не думала, что это плотина. Это точно плотина? И еще мааленькая поправочка. На фото 27 стр. 4 не пешеходный мост, а коммуникации. Их проложили относительно недавно, несколько лет назад. Это большие трубы. Что в них я не знаю, потому, что женщин этот вопрос мало интересует. Но вид на Восточный мост испорчен. Раньше было лучше. | |
Monika, 20 февраля 2007, писала: Комментарий к фотке 27 исправил :oops: А вот по поводу 28 и 29 даже не знаю... для меня это плотина. Может кто еще поправит. Вот загрузил вторую часть по истории строительства канала. Теперь пожалуй в "отпуск" уйду, а то на эти две статьи у меня порядка 200 часов ушло, работу совсем забросил :) шеф косо смотрит :mad: | |
По фотографиям 28 и 29 на странице 5.
Это, если так можно выразиться, судоотбойник. Чтобы ненароком суда не затащило в деривационный канал. "ниже ватерлинии" он открыт для воды, видны буруны при течении. В середине его есть разрыв, перекрытый металлическим мостиком. Ререз него в деривационный канал заходило водолазное судно, баржа и понтон, когда строили мост с "коммуникациями". Фотки были на плёнке, но теперь уж вряд ли найду.. Внизу мостик имел металлическую решётку с калиткой на висячем замке. Через эту дырку иногда выплывали в водохранилище моторки со стоянки плавсредств у Восточного моста. Фото №30 - шлюз №7 вид с пешеходного мостика, но снимку лет 5 - не видно новых башен "Социальной инициативы" по Б. Набережной ул. | |
Внизу мостик имел металлическую решётку с калиткой на висячем замке. И еще байдарочников там проплывало море. Они через калиточку вплывали на водохранилище, так сказать, в большое плавание. Сейчас их не видно на деривационном канале. | |
makiev, 21 февраля 2007, писал: М-дя :oops: придется вопросик посложнее придумать... :) http://www.wikimapia.org/#y=56729375&x=37141256&z=14&l=1&m=a&v=2 | |
makiev, 21 февраля 2007, писал:ъ Разве Дмитров ? Очень на Дубну похоже........ | |
> Москву с гордостью стали называть портом пяти морей: Белого, Балтийского, Черного, Азовского и Каспийского.
А вот тут путаница. Если в список включать Черное море, то где Баренцево? И еще. Каспийское море - вовсе и не море..... | |
И еще байдарочников там проплывало море. Они через калиточку вплывали на водохранилище, так сказать, в большое плавание. Сейчас их не видно на деривационном канале. По-моему было все наоборот: они плыли на спокойную воду деривационного канала. Никаких спортивных баз или причалов на дер. канале не было. Была лодочная станция у гаража ТМЗ и небольшой причал со шлюпками берегового экипажа у Восточного моста. | |
Схема из книги А.Н. Комаровского «Записки строителя».
И любопытный эпизод, касающийся строительства шлюза в Тушино: «...Вспоминается трагикомический инцидент, произошедший здесь со мной, вернее, с водителем старенького легкового «газика». Водитель привез меня к шлюзу и, зная, что я пойду вдоль него, решил проехать по автовозной дороге и пристроился в очередь грузовых машин, шедших медленным, но сплошным потоком под погрузку грунта экскаватором. Машинист экскаватора после того, как выгрузил ковш жидкого грунта в предыдущую машину, машинально опустил следующий ковш в мой несчастный открытый «газик», который под этим трехтонным грузом буквально развалился на куски. К счастью, водитель не пострадал, но мне пришлось потом некоторое время ездить в полуторке...» | |
makiev, 21 февраля 2007, писал: Tonic, 21 февраля 2007, писал:ъ | |
Фото присланное Dimarik. Конец 50-х годов, 7-й шлюз. Маленькая девочка на фото , мама Диминого друга.
| |
Sontucio, 20 февраля 2007, писал: На фото 28 эстакада на входе в деривационный канал, на фото 29 пешеходный мостик на эстакаде. Эстакада устроена, чтобы суда не затягивало в деривационный канал при работе ГЭС. На фото 30 нижняя камера шлюза №7. На Фото 32 аварийные ворота № 105. По конструкции они действительно отличаются от заградворот № 116, но назначение другое. Аварийные ворота закрываются в потоке при аварии на шлюзе № 7 или на Сходненской ГЭС. Заградворотами при сильном потоке маневрировать невозможно. Фото 9. В 1937 г. писали: Москва - Волгострой. Фото 10. Пристань "Серебряный бор". Фото 35. Нижний оголовок водоспуска (верхний оголовок на дне Химкинского водохранилища). Еще есть уточнения по тексту. А вообще, большое спасибо автору за статьи о канале, за вдумчивое серьёзное отношение и отсутствие ляпов. Те, кто давно работает на канале, очень болезненно относятся, когда несут бред. | |
Господа, разыскиваются фотографии того момента, когда канал осущали при строительстве новой развязки Волоколамки и Свободы.
Паша рассказывает, что народ там ходил сомов собирал по дну и возможно вские древние артефакты. Думаю, фотографии должны были сохраниться. Это же было совсем недавно. | |
Гость@hamster, 28 февраля 2007, писал(а): Спасибо за пояснения, непременно исправлю неточности. А вот к тому кто давно работает на канале у меня будет вопрос. На немецкой карте 1940 года, (карта составлена по материалам топографических съемок 1926-1928 г.г.)восточнее имеющегося канала нанесен еще один канал и подписан как канал Москва-Волга. Впадает в районе Южного порта. На севере он показан сплошной линией, южнее штриховой линией. Есть пояснение Kanal im Bau (строящийся канал, нем). Возможно были планы постройки еще одного, параллельного канала? Вот только я про это ничего не знал пока не увидел карту. Замечу, что карта армейская и планы перспективного строительства на нее наносить глупо. Так, что это за канал? Картинку выложу позже, ее оригинальный вес 270 Мегов и графические редакторы с ней не хотят работать :oops: Или ищите сами на форуме: Вообще это форум сайта http://www.kartoved.ru/forum/index.php Прямая ссылка почему то не работает :( | |
Ничего не понял.
Южный порт находится южнее Кремля. Это что, он через всю Москву проходит? Кстати о каналах. В Солнечногорском районе есть Екатерининский канал. И на современных картах он обозначен.... | |
Уточняю, фото 35 - "водоспуска", а не "воспуска" - уже моя опечатка :)
| |
korinskiy, 28 февраля 2007, писал: Я вот тоже не понял :oops: А по поводу Екатерининского канала, в близи города Солнечногорска я писал. Вот было бы интересно туда пофотографировать выбраться. Его развалины еще стоят. | |
По поводу Екатерининского канала.
Оз. Сенеж в Солнечногорске вовсе не озеро, а пруд, построенный для Екатерининского канала. Частично его русло затоплено водами Истринского вдхр. Но кое-что разглядеть можно. Вид из космоса. Это все сами посмотреть могут: И примерно то же место сфоткано с летательного аппарата тяжелее воздуха :-) | |
korinskiy, 28 февраля 2007, писал: Совершенно случайно, собирая информацию о архитекторе А.В. Щусеве (собираюсь посетить музей архитектуры его имени расположенный по адресу ул. Воздвиженка, 5) наткнулся на прелюбопытнейшую карту: http://in.msk.ru/rus/maps/m033.shtml Водное кольцо Москвы. Генеральный план реконструкции Москвы (1935). Ну и понеслось... Из постановления июньского пленума ЦК ВКП(б) 1931 г http://www.landscape-design.ru/articlex.php?c=Moscow-reconstruction-1935 Для обводнения города максимально использовать волжскую воду, поступающую в результате сооружения канала Волга—Москва, для чего создать два водных кольца: одно от Клязьминского водохранилища по Восточному каналу через Измайловский парк, Текстильщики, Южный порт у Кожухово по Москва-реке к Химкинскому водохранилищу, другое — внутригородское, получаемое в результате сооружения Северного внутригородского капала, соединяющего Химкинское водохранилище с рекой Яузой до Москва-реки. Канал от Химкинского водохранилища до реки Яузы, проходящего по северным районам города (через Тимирязево—Останкино). Одновременно предусмотрено реконструировать реку Яузу, проходящую по территории города на протяжении 10 км и представляющую в настоящее время открытую сточную канаву глубиной в 10—40 см, где количество сточной жидкости в 6 раз превышает количество проточной воды. В результате обводнения из Химкинского водохранилища и прекращения спуска сточных вод река Яуза превратится в чистую реку, проходящую через цепь парков и доступную для мелких речных катеров. http://palva.narod.ru/planpvd/kray/mk010803b.htm Социалистическая Венеция. В генеральный план реконструкции Москвы, утвержденный ЦК ВКП(б) в 1935 г., были включены прожекты глобального гидротехнического переустройства столицы. Новые хозяева страны решили, например, подправить “недоработки” матушки-природы и спрямить русло реки Москвы в пределах всего города: нечего кораблям петлять по бесконечным излучинам, тратя на это время и драгоценное горючее! Кроме того, большевистские вожди явно вознамерились превратить Белокаменную в некое подобие Венеции. | |
Вчера 15 июля каналу имени Москвы исполнилось 70 лет. А были по этому случаю какие мероприятия?
Карамышевский шлюз 15.07.2007.
| |
Sontucio, 16 июля 2007, писал: Жертвоприношения в виде невинных дев Водяному, что-ли? | |
makiev, 16 июля 2007, писал: Лучьше следующий сценарий: 1. Выступление представителей московской городской думы. 2. Принесение выступающих в жертву водяному. 3. Праздничный концерт и народные руляния. | |
Из всей программы (если она и была) я видел только ряд цветных флагов на канале у каналоуправления (над туннелем).
Народ гулял как всегда - с дымком и пивком ! | |
В 1947 году вышла серия почтовых марок (из 6 штук), посвященная 10летию открытия Канала. На последней марке серии, достоинством в 1 руб., показан "шлюз № 8". Это единственное изображение Тушинского объекта в филателии.
--Если б знал как цеплять картинки, показал бы -- Спасибо, буду стараться оправдать оказанное высокое доверие :) | |
Andriano, 30 июля 2007, писал: Дадим возможность размещать изображения, тогда и сможете. :-) | |
Кроме этого, на одной из марок присутствует схема канала, с указанием шлюзов 7 и 8.
А также, объект на "дружественной" нам ныне территории | |
Andriano, 31 июля 2007, писал:... Марка Карамышевской гидроэлектростанции супер :!: :!: :!: | |
Вчера сказали по телеку,что этим летом здание вокзала закроют на реконструкцию.
|