Платформа Покровское-Стрешнево

1901 - 2021
Тушинский хомяк
«После открытия „Щукинской“ станция „Покровское-Стрешнево“ будет закрыта для пассажиров из-за малой востребованности и короткого расстояния до других станций».

https://pokrov-streshnevo.mos.ru/presscenter/news/detail/9507860.html

Было:
Почти 15 минут пешком или с пересадкой на трамвае/автобусе от метро «Щукинская» до станции Покровское-Стрешнево
Платформа под открытым небом

Будет:
2 минуты на пересадки на метро Щукинская. Рядом – трамвайные и автобусные остановки. Здесь проходит больше 10 маршрутов наземного транспорта. Путь от вокзала до пересадки на другой транспорт – под крытым переходом
Вестибюль с лифтами/эскалаторами и платформа с крышей.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/106531

Эх, сначала Войковскую перенесли черти куда, а теперь ПС закрывают.

http://www.archnadzor.ru/2021/06/28/pokrovskoe-str...

В ночь на 25 июня 2021 года прекратил своё существование исторический остановочный пункт Покровское-Стрешнево Московско-Виндавской железной дороги, а ныне – 2-го московского диаметра, или Рижского направления Московской ж.д.,..

Закрытие случилось, как это часто бывает, в юбилейный год: чуть менее 120 лет назад, 2 июля 1901 года по старому стилю, на вновь построенном тогда участке Московско-Виндавской железной дороги был открыт тот самый остановочный пункт, с которым мы сегодня простились.

Путь к усадьбе Покровское-Стрешнево теперь лежит через метро и наземный транспорт, либо, как вариант, через парк пешком, 15-20 минут от той же «Щукинской». Вариант от МЦК «Стрешнево» короче, но приводит нас не в парадную часть парка, а в отдалённую от культурных объектов. Наиболее удобный путь к усадьбе и к церкви лежал через платформу электрички. Платформу разбирают.

С учётом этого, можно забыть о реставрации усадебного комплекса и о реставрации вокзала. Нет платформы "Покровское-Стрешнево" - нет и объектов реставрации.


История реставрации усадьбы Покровское-Стрешнево началась с 1970-х, годов, когда ее приобрел НИИ Гражданской авиации. Дому вернули облик начала XX века.

Но случился пожар 1992 года. Снова начали воссоздавать утраченное. Реставраторы смогли вновь полностью восстановить внешний облик усадьбы (правда, без деревянной надстройки). Началось восстановление внутреннего убранства.

01.jpg

02.jpg

Но в 2000-х годах начались хаотичные смены собственников. В итоге все работы встали.

С 2012 года по 2016 год усадьба была на балансе у Высшей школы экономики. С 2017 комплекс находится в оперативном управлении у ГПБУ Мосприроды. И все эти годы идут разговоры о реставрации.

В ноябре 2019 года утверждён предмет охраны ансамбля вокзала (два станционных дома и деревянный кассовый павильон).

Нет платформы "Покровское-Стрешнево" - нет и объектов реставрации.

Странное решение, лишняя остановка никому бы не помешала.

Учитывая, что в случае сохранения ее пришлось бы подгонять под стандарты МЦД... Думаю, соображения экономии взяли верх.

чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись