Платформа Покровское-Стрешнево1901 - 2021 | |
---|---|
«После открытия „Щукинской“ станция „Покровское-Стрешнево“ будет закрыта для пассажиров из-за малой востребованности и короткого расстояния до других станций». https://pokrov-streshnevo.mos.ru/presscenter/news/detail/9507860.html | |
Было: Будет: https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/106531 Эх, сначала Войковскую перенесли черти куда, а теперь ПС закрывают. | |
http://www.archnadzor.ru/2021/06/28/pokrovskoe-str...
| |
Путь к усадьбе Покровское-Стрешнево теперь лежит через метро и наземный транспорт, либо, как вариант, через парк пешком, 15-20 минут от той же «Щукинской». Вариант от МЦК «Стрешнево» короче, но приводит нас не в парадную часть парка, а в отдалённую от культурных объектов. Наиболее удобный путь к усадьбе и к церкви лежал через платформу электрички. Платформу разбирают. С учётом этого, можно забыть о реставрации усадебного комплекса и о реставрации вокзала. Нет платформы "Покровское-Стрешнево" - нет и объектов реставрации. История реставрации усадьбы Покровское-Стрешнево началась с 1970-х, годов, когда ее приобрел НИИ Гражданской авиации. Дому вернули облик начала XX века. Но случился пожар 1992 года. Снова начали воссоздавать утраченное. Реставраторы смогли вновь полностью восстановить внешний облик усадьбы (правда, без деревянной надстройки). Началось восстановление внутреннего убранства. Но в 2000-х годах начались хаотичные смены собственников. В итоге все работы встали. С 2012 года по 2016 год усадьба была на балансе у Высшей школы экономики. С 2017 комплекс находится в оперативном управлении у ГПБУ Мосприроды. И все эти годы идут разговоры о реставрации. В ноябре 2019 года утверждён предмет охраны ансамбля вокзала (два станционных дома и деревянный кассовый павильон). Нет платформы "Покровское-Стрешнево" - нет и объектов реставрации. | |
Учитывая, что в случае сохранения ее пришлось бы подгонять под стандарты МЦД... Думаю, соображения экономии взяли верх. | |
Немного разбавлю пафос. Недалеко от платформы Покровское -Стрешнево находилась знаменитая пивнушка. Одноэтажное убогое сооружение, в котором кроме пива и вкуснейших баранок, можно было купить в автомате /такой же как для газированной воды/ стакан фруктового вина. Конечно, качество было весьма сомнительное, но подкупала цена /до рубля/, сам процесс работы булькающего автомата, "интеллигентная публика". И, самое главное- близость к прекрасному! Возвращаясь с этюдов из парка, замерший и голодный, отогревался в тепле с бутиком за 7 копеек и стаканом... | |
Был и я там. Нечасто, но был. Неполный стакан стоил вроде бы 20 копеек. Вино действительно было дрянное, но мы туда ездили не для дегустации, а за градусами. | |
Не про Тушино, но про тушинцев. В Крыму в городе Судак на асфальтовом пятаке стоял круг из "Автоматов по продаже охлажденных напитков", а в просторечии - "кислодром". Пиво (свежее, не застаивалось)-10 копеек стакан, вино белое сухое (сырец шампанского "Новый свет", там рукой подать), прекрасное - 20 копеек стакан. Ежевечерние походы запомнились на всю жизнь. У нас был чайник! | |
"Кроме вокзала, на разъезде имелись телеграфный пост и жилые дома для персонала разъезда». Я догадываюсь, что это здание и есть телеграфный пост. Даже здания архитектурного совершенства стареют, как и люди,
какими талантливыми они бы не были. И так же, как люди умирают. | |
В конце 19 века актуальным стал вопрос развития торговли. Порт Петербурга не справлялся с соблюдением графика поставок товаров, к тому же он замерзал зимой. Коммерсантам нужен был порт, работающий непрерывно с выходом в Европу. Такой порт нашелся на незамерзающей Балтике – Виндава. В мае 1897 года был подписан указ о строительстве железной дороги Москва-Ржев-Великие Луки- Елгава-Виндава. Возглавлял строительство инженер Н.С. Островский, а дорогой в целом руководил инженер путей сообщения, депутат Госдумы 1 созыва Николай Байдак. Дорогу построили быстро, дешево и извилисто.На Клинско- Дмитровской гряде обходили высокие возвышенности, решали проблемы с выкупом земель, а дорога получилась самая живописная. Уже в июле 1901 года по ней прошел первый поезд. Вокзалы в конечных точках возвести не успели, и пока составы ходили между станциями Подмосковная и Ржевом. Местность у станции Подмосковная была необжитая. Пассажиры часто не могли взять извозчика, и приходилось идти до Всехсвядского ( м. Сокол) с вещами пешком. До заветного города Виндавы поезд дошел в сентябре 1901 года. Спустя всего несколько лет власть перешла к Советам, Латвия обрела независимость,и эта дорога оказалась никому не нужна. Поезда стали ходить до Волоколамска. В настоящее время дорога эксплуатируется не полностью - пассажирские поезда идут до Крустпилса ( 135 км. От Риги). Сегодня на станции Подмосковная находится музей, но работает и паровозное депо. Ансамбль этой станции единственный на Московско- Виндавской дороге уцелел во время войны и по праву входит в число объектов культурного наследия железных дорог на территории Москвы. | |
спасибо за репортаж. Классный музей, обязательно посмотрю экспозицию. Какой замечательный дизайн! | |
Реконструкция вокзала станции Покровское-Стрешнево уже началась. Проектное решение: https://stroi.mos.ru/news/volokolamskoie-shossie-i... |