Подмосковные дачи: Сокольники, Кунцево, Останкино, Перово, Покровское-Стрешнево, начали появляться в начале XIX века, а к концу его стали очень популярны. В конце XIX века подмосковные дачи были значительно дешевле столичных квартир. За аренду дачи на весь сезон платили 50-80 рублей, а городское жилье редко стоило меньше 50 рублей в месяц.
Дачи в Покровском всегда считались фешенебельными и были очень дороги. Снимать их могли только люди с высоким достатком. Чтобы оградить их от прочего люда, все дороги, ведущие в имение, были перегорожены охраняемыми шлагбаумами.Популярность этих мест еще более возросла, когда на месте проселочной дороги проложили Волоколамский тракт.
Дачный промысел к Покровском-Стрешневе был настолько успешен, что со временем (во второй половине XIX века) владельцы усадьбы Глебовы-Стрешневы-Шаховские расширили дело, выделив на территории поместья дополнительные участки для застройки летними домиками. Так образовались дачные поселки «Иваньково», «Елизаветино» и «Гришино».
Княгиня Евгения Федоровна Шаховская, владелица Покровского-Стрешнева, женщина умная, предприимчивая не зря отдала часть земли под новую железную дорогу.Она знала, что удобная дорога к дачам привлечет еще больше дачников.
В марте 1897 года началось строительство участка Москва - Ржев - Великие Луки – Крейцбург Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.
11 сентября 1901 года была открыта основная часть Виндавской железной дороги, связывающей Москву с незамерзающим портом на Балтике Виндава. Проектировал магистраль архитектор С.А.Бржозовский (1863-1930). Он же - автор здания Рижского (Виндавского) вокзала.
Не успели отгреметь марши духовых оркестров, как в печати появилось сообщение:
Интересный вагон.
«Вчера нам удалось видеть чрезвычайно интересный вагон для переездов по железным дорогам, принадлежащий частному лицу - княгине Шаховской-Глебовой-Стрешневой.
Это - еще первый вагон частного лица на русских железных дорогах. Он только что прибыл из-за границы, и сочетает комфорт с художественной роскошью. Главный интерес вагона в том, что он пока единственный из принадлежащих частным лицам вагонов, который совершает свободное движение не только по русским, но и по заграничным более узким колеям.
Постройка вагона произведена в России, но салон и спальня отделывались в Париже.
"Новости Дня" 29 (16) июня 1901 года».
16 комментариев, последний 16 сент. 2022