Автопром - 84.

slvk, 05 марта 2007 ( редакция: 15 февраля 2019 )

В советские времена наш так называемый Автопром не баловал нас разнообразием - изредка, примерно раз в 7-10 лет, появлялась какая-нибудь одна новая модель автомобиля. Да и новыми их зачастую можно было назвать с натяжкой - бывало так, что за основу бралась старая добрая машина, а на неё навешивался новый кузов. Движок, салон и подвеска слегка модернизировались - и вот "нате, получите"... Пример - все модели ВАЗ от 2101 до 2107.

А уж карбюраторный движок "Волги" (402) вообще берёт свою истрию ещё с моделей Форда 40хх годов 20 века.

По дорогам в те времена бегало не так уж много моделей авто - это были отечественные марки. Зарубежные были редкостью - их можно было увидеть разве что в центре Москвы, у разных "посольств и иностранных представительств".

Наши грузовики вообще были все "на одно лицо". Если, к примеру, ЗиЛ - то голубой (гражданский) или зелёный (военный).

Все автомобильные выставки были тогда для поклонников автомобилестроения просто праздником. Они проходили на ВДНХ. Там прямо на улице стояли бесчисленные единицы техники, начиная от легковых малолитражек и заканчивая огромными карьерными самосвалами и тракторами.

Я был фанат всякого рода автотехники. Моя родственница в те времена работала на ВДНХ и участвовала в подготовке всех этих авто-выставок.

От неё я получил в дар огромное количество рекламных проспектов, журналов и больших "постеров" про наши автомобили.

В комнате все стены были завешены "разворотами" БелАзов, КраЗов, ЗиЛов и Жигулей разных моделей и модификаций. Когда ко мне приходили друзья, то их было не оторвать от различных автомобильных рекламных журналов про наши авто http://opel-links.ru/ (причём, в основном, на английском :-)).

Автопром - 84.

Так начиналась коллекция моделей авто 1/43, 1976-77гг. На заднем плане, на стене - плакаты "Автоэкспорта"


Эта же родственница подарила мне настоящую "шпионскую" фотографию ВАЗ - 2108 за несколько лет до её официального анонса! Это был год 81-82. Никто из друзей не верил, что на фото - будущий Жигуль. Уж очень непривычна была форма кузова по сравнению с тогдашними советскими машинами.

К середине 80хх в СССР наметился курс на кардинальное обновление отечественной автомобильной промышленности. Создавались новые модели грузовиков, работающих на дизельном топливе, а также на сжиженном и сжатом газе. Эти более экологичные и дешёвые виды топлива должны были стать частичной заменой бензина.

И вот в 1984 году на ВДНХ состоялась грандиозная выставка достижений отечественного автомобилестроения - АВТОПРОМ 84.

Узнав об этом, мы с моим школьным товарищем, как автомобильные фанаты, решили обязательно туда попасть. Я выклянчил у отца фотоаппарат "Зенит-Е" - надо же было это всё запечатлеть! Причём, меня особо не волновало, что снимать-то как следует я не умел...

P.S. Все мои фотки с этой выставки были проявлены и отпечатаны моим товарищем и одноклассником Игорем. Он увлекался фотоделом - у него был увеличитель, всякие ванночки и т.п.

Игорь погиб в 1989 году, проходя службу в рядах СА в мирное время при неизвестных обстоятельствах... Светлая ему память...

Обсуждение публикации на форуме
13 комментариев, последний 24 авг. 2012