Подземное ТушиноНу я просто не мог не создать такой темы. | |
---|---|
По слухам под Центром Москвы до 15 условных уровней различных подземелий. У нас район хоть и не центральный, однако интересные вещи попадаюца. Например бомбоубежища, подземные речки и дренажи. Знаменитый дренаж возле Универсама (кстати люк там снова сняли ;-) ), речка Братовка, Чернушка... Еще есть что то непонятное в конце Химкинского Бульвара, возле автомагазина, где афиши. Все говорит о наличии обьемного подземного пространства: сколько раз там пытались все засыпать-все равно появляюца большие провалы в которых видна кирпичная кладка и металлоконструкции. Или это фундамент какого то сооружения, или это возможно связано с ответвлением того самого дренажа... Говорят, были катакомбы под Ангаром и Маяком, а еще какие-то совершенно необычные сооружения под промзоной "Цветочный-Строительный проезд", связанные с дренажом канала (!?)8) Кстати, что там был за "Ледник"?
| |
Не знаю про многое выше сказанное точно, но дренаж возле Универа и Высоткой-долгостроем на свободе - ни что иное, как "начальные" и ныне ненадёжнозаконсервированные шахты метростроя.
В октябре 1963 г. началось, параллельно со строительством отрезка метро СОКОЛ - РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ, бурение и проходка шахт для тоннеля "ВИЛОЧНОГО" движения в Тушино. Если Вы поедете от "Войковской" до "Водного стадиона" или наоборот, то увидите у дальних боковых стен туннели этого ПРОЕКТА. Параллельно велись в те годы и бурения для тоннелей подхода из Тушино. В августе 1964 строительство "ВИЛКИ" в Тушино было признано нецелесообразным, и шахты законсервировали. Осенью 1976, когда мой отец выбирал место работы между Зелёной и, только что открывшегося отрезка Вишнёвой, выбрал перегоны Планерная - Октябрьское поле. Дело в том, что после 31 декабря 1964 г. (день открытия Сокол - Речной) через полгода пошли обильные течи в местах Тушинской законсервированной ВИЛКИ. Работы в ночную смену метростроя там было слихвой! Если внимательно осмотреть станции этого отрезка Зелёной ветки, то увидите вечнопротекающие потолки платформ, и по сей день. Теже течи или дренажи, остались болячкой и со стороны тоннелей Тушино. Не даром Универ и Высотку банка и строительство 3-го креста башни на Свободе (1990 год)вели с опаской, постоянно прерывая и замораживая стройки! | |
Второй грандиозной ПОДЗЕМКОЙ Тушино считается Туристская улица.
В 1978 началось первое глубокое бурение напротив нынешней "Проверки после любви" Туристская дом 3 к 2 (КВД). В 1982 году я пошел в 173 школу и в декабре пробурили вторую шахту у Туристская дом 21. В течение 11 лет, вплоть до 1993 года, стройка активно фунциклировала, орашая Туристскую грязью подземных грунтов и пр. нечистот. Что это был за объект не знал даже мой батя - метростроевец. Но то, что там было явно не строительство канализации и др. гражданских объектов, он с полной уверенностью утверждал. После стройки грунт по Туристской во многих местах неоднократно проваливался, что может говорить об очень большой глубине подземных тоннелей! В статье о Туристской 21 я уже описывал печальное "путешествие" моих однокласников в вертикальном тоннеле ближе к остановке Узел связи, что рядом со 173 школой. Пусть судит кто как хочет, но стройка эта действительно осталась одним из самых заколдованных этапов истории Туристской улицы! | |
По поводу подземного Тушино имею честь рассказать многое, для начала: по поводу непонятных шахт по Туристской,на сколько я знаю они служат для приёма сточных вод (бытовых,грунтовых и пр.)их глубина нужна для уравнивания угла, для пиёма в очистные сооружения,(к сожалению информация не имеет документальных подтверждений,пока). Далее: при строительстве нашего района как и многих других используются подземные сооружения неглубокого заложения под названием "техколлектор"- корридоры приблизительной шириной порядка 1.80 м и высотой 2м вдоль стен которых проложены магистрали горячего и холодного водоснабжения силовые и телефонные кабели,раньше проходили магистрали бытового газа ,но после известных событий было принято решение о прокладке их по фасадам и цоколям зданий и отдельной линеей, входы в эти корридорчики можно найти в торцах зданий либо как отдельно стоящие венткиоски в этом году за всю мою память в первый раз из за морозов вентокошки киосков закрыли войлоком,самый большой из коллекторов (по протяжонности начинается практически у Сходненской заканчивается около 680й школы и имет множество ответвлений к домам) самый маленький на моей памяти соединяет 680ю с ближайшей пятиэтажкой, в былые времена в двоём а иногда и с большим количеством друзей облазили почти все коллекторы "СТ" и "ЮТ"-буря эмоций!!! В некоторых содержится много загадочного! При желании могу рассказать много интересного:)
| |
Suares, 04 мая 2006, писал: Я думую, что Всем очень интересно... Так что ждёмс с нетерпением! | |
Aleksey, 03 мая 2006, писал: Именно напротив КВД у них долго было что то типа базы: сооружения барачного типа за синим забором и что то навроде проходной. Судя по группам люков на поверхности-возможно нам несколько парралельных систем на разных уровнях: теплуха, дренажка и канализация (а возможно, еще кабельник и водопровод). Провалы грунта необязательно говорят о большой глубине залегания. Любой ненадежный стык в системе, особенно обводненной приводит к провалу, как правило, суффузионному (за счет размыва). Яркий пример - группа канализационных люков на Химкинском, возле "Славянки", и то же странное сооружение в конце бульвара, где афиши. Неужели это может иметь отношение к метрострою?! :roll: :oops: Судя по развилке дренажа под универсамом, ответвление направо (того же диаметра) уходит как раз под бульвар в район того места. "Вертикальный тоннель" называеца ствол. Было бы интересно, если бы ты еще сюда написал эту историю, возможно, с большим числом подробностей. ;) | |
А прямо напротив общежития трикотажки что за подземное сооружение? Выглядит как гараж подземный, но построен явно не в наши дни.
| |
Это сооружение -одно из Тушинских бомбоубежищь,сейчас функционирует как склад. На пустыре,на перекрёстке Райниса с Донелайтиса ещё одно более современное в нем автосервис и мойка.
| |
Т.е. объектов ГО как таковых в районе не осталось что-ли функционирующих? Которые нормально стоят не дежурстве и обслуживаются соответствующим персоналом?
| |
Suares, 04 мая 2006, писал: То же самое на Штурвальной? и еще в районе Фомичевки. Бывшие бомбоубежища, ныне гаражные кооперативы. | |
leksey, 04 мая 2006, писал: По "Положению о ЗС ГО", в мирное время они могут и должны использоваться в гражданских целях, с условием поддержания систем фильтровентиляции и жизнеобеспечения и готовностью в течение 12-24 часов освободить площади и перевести сооружение в режим убежища. И все они регулярно проверяюца комиссиями из УГОЧС. | |
Подорбно, с фактами и фотками, конечно же не получится. Но предполагаемые места прохождения “Тушинской Вилки” очертить можно. Терминами “Ствол” или “ТЧ” фигурять не буду – многие просто не поймут. По сему проще написать “Вертикальная шахта” и “Метродепо”! 1. Начну с ответвления от “Войковской”. Поезд до боковых тоннелей идёт по моим подсчётам 300 – 330м. Далее видимая начинка тоннеля градусов под 70-80 резко уходит в сторону Тушино. Чтобы обойти беспокойные воды канала и Никольскую дамбу как раз и нужен примерно такой угол отклонения. 2. Помимо Тушинского Райсовета вторым массовым местом в Тушино 1961 - 63 годов была площадь у дома 18 по Свободе. Возможно там и планировалась “Станция № 1”. Правда следов бурения там не обнаружить. Возможно их либо качественно засыпали (или законсервировали), либо сверху построили какое-нибудь сооружение. 3. Основной магистралью Тушино в те годы была ул. Свободы – по ней, скорее всего, и планировалось вести горизонтальные тоннели. Конечные автобусов располагались в Захарково. Там и планировалась “Станция № 2”. Некоторые скажут – А как же старая конечная 6-го трамвая на Сходненской улице? Строить линию метро треугольником или изломами под 90 градусов не принято (как исключение – Вилочное движение). Да и делать Вилку на Вилке тоже проблематично. На месте домов-башен 44, 46 и 48 в те годы долгое время был огромный забор. Возможно там и была Вертикальная шахта к “Станции № 2”. 4. Ну а причём тут Универ и Башня Сбербанка на пересечении Свободы и Яна Райниса? После “Станции” № 2” по логике должно было разместиться новое Метродепо, в помощь м-депо “Сокол”. Дома 53 и 55 по Свободе уже в то время существовали (на торце-стыке обоих выложены годы 1961 и 1962). Ближе к каналу строить депо так же опасно. Пустующая площадь между Универом - Башней и должна была стать местом выхода поездов на поверхность в будущее депо. После “замораживания” проекта спешно засыпали вертикальные шахты-заготовки. Но грунты, как известно там “ползучие” и, мягко говоря – опасные. Чтобы засыпать шахты и образованные плывунами пустоты, требовалось больше грунта, чем вычерпали, - ведь все помнят огромное болото-низменность рядом с тогда уже законсервированным скелетом Башни, где мы пацанами в начале 80-х бодро плавали на плотиках. Башню Сбербанка, по словам отца, начали строить где-то в 1966 - 69 годах, абсолютно не учитывая, “растревоженных” метростроем грунтов. В связи с чем и Универ и Башня, да и 3-й Крест на Свободе строились и эксплуатировались “через пень колоду”. 5. Так почему же всё-таки стройка “Вилки” – “не пошла”? Во-первых, как бы не обходили Никольскую дамбу и Канал, проходить тонели пришлось бы на очень большой глубине. Хрущёв со своей “экономией” деньги зажал. Во-вторых, Зелёную уже в те годы планировали удлинить на юг (Автозаводская - Каховская). Ветка при таких нагрузках просто бы не справлялась с пассажиропотоком при вилкообразной эксплуатации. В-третьих, пересечение с такими объектами, как “Чайка”, “Здание штаба ВМФ”, территория части ТМЗ (на проходной по Лодочной выложен год 1961), - являлась бы крайне нежелательной. 6. Есть правда версии, что тоннели от Войковской всё же не до конца, но прорыты и используются для “спецнужд” как раз перечисленных в п. 5 “учреждений”. Но, как мне кажется – всё это слухи. | |
Тонели могут использоваца для ночной расстановки составов.
Я имел ввиду историю о путешествии одноклассников в шахту где "узел связи". | |
1. Для отстоя составов имеется вполне приличное, хотя и старое метродепо "Сокол";
2. Похождение друзей в шахте у Туристская 21 описаны в разделе Форум - Тушино вчера - История маршрутов городского транспорта (читай там)! | |
Не всегда хватает места в депо и поезда часто расставляют в оборотные тупики и ПТО. На Полежаевской например. На3-м пути. А на Филевке и Покровке даже на станциях.
| |
Aleksey, 04 мая 2006, писал: В какое время был этот забор? Сразу скажу, что до 80хх годов его не было - была деревня, а после началось строительство этих домов, т.е. намного позже, чем все тобой описанное могло происходить. Да и вряд ли в такой близости от канала стали бы что-то с метро мутить. Башню Сбербанка, по словам отца, начали строить где-то в 1966 - 69 годах, абсолютно не учитывая, “растревоженных” метростроем грунтов. В связи с чем и Универ и Башня, да и 3-й Крест на Свободе строились и эксплуатировались “через пень колоду”. Насколько я могу вспомнить, строительство ВЦ началось где-то в 72-73 году - в детстве, когда меня проводили мимо этой стройки, я любил смотреть на те забавные самосвальчики, что вывозили грунт. Про их "забавность" напишу как-нить позже ;) И вообще как-то не очень верится в масштаб строительства той вилки -сдается мне, не могли там столько наворотить. Ну это есть мое ИМХО. | |
Для SLVK (Славику):
Про забор и горы грунта на Свободе 44-48, говорю со слов соседки 1929 г.р. Высотка банка - её строительство котлована, по официальной табличке, при нашем катании на плотах, началось в 1966 г. - хотя начало стройки я, в силу более позднего года рожления - не застал. А про "грандиозные", как ты говоришь, Слав, планы - это уж отец мой конечно пусть и не сверх точно, но в меру своих знаний и информации, ОПОВЕЩАЛ сына. А на метрофорумах, Слав, многого интересного и значимого просто не публикуется, либо стирается. Написал Aleksey от имени своей супруги. | |
Дополнение для SLVK.
Слав, не проверял, но говорят, что в подвале 44 по Свободе, есть некая замурованная дверь. Что эта за вход с давно уже прржавевшим замком - не знаю, но два человека мне про неё уже с 90-х рассказавали?! | |
Лесь, я лишь констатирую, скажу честно, мало мне известные события, по слухам, разговорам или рассказам покойного отца, который с 1960 по 1991 годы по полной отдал себя метрострою!
В Славке и его мнениях я никогда не сомневался, ибо он человек дела, а не слова! А обсуждения и незначительные эмоции... - так на то и существует форум. До правды мы все всеравно когда-нибудь докопаемся! Кстати, 10 числа покупаю Фуджик, обязательно отпишусь тебе lessya, и не смотря на некоторые поляризированные взгляды на тот или иной вопр нас обоих - по прежнему планирую совместную вылазку в Алёшкино! | |
Aleksey, 05 мая 2006, писал: Я про то, для чего эти старые пути могут использоваца сейчас. | |
Aleksey, 05 мая 2006, писал: 44 это же новая башня?!. Там как правило ничего интересного нет. Даже бомбухи. Техподполье с насосной подстанцией максимум, хотя даже это в таких башнях распологаеца на первом этаже справа. | |
Тут вот мне рассказали, что до того, как построили 16/1 по Химкинскому (это где пандус такой вниз с загрузочными порталами в магазины), на месте этого пандуса был некий небольшой водоотводный канальчик, в сторону залива. Потом его частично засыпали, а частично сделали пандус (я честно говоря нигде больше такой конструкции не встречал). Возможно, ветка дренажа, уходящая от развилки под Универсамом направо, и есть бывший канальчик.
| |
lessya, 05 мая 2006, писала: Народ, извините, если мой тон показался резким. Я не хотел никого обидеть, просто пытался трезво сопоставить теорию с действительностью. Когда я все это писал, был спокоен, почти как удафф :) Aleksey, 05 мая 2006, писал: Не совсем так. Просто то, о чем ты писал сейчас не представляет никакой секретности. А там и о более секретных объектах пишут - и ничего... А твоя тема - интересная. Слав, не проверял, но говорят, что в подвале 44 по Свободе, есть некая замурованная дверь. Дверь то может и есть, но за ней, скорее всего, ничего интересного нет. А многие люди иногда выдают желаемое за действительное... Особенно, если там никогда не были. Наверное, все интересные тушинские подземные объекты - на территории наших заводов 8) | |
Вот под большим зданием слева от усадьбы Покровское-Стешнего, местные говорили действительно что-то грандиозное. Чуть ли не столько же этажей под землю уходит. Доказательство тому-огромная вытяжка с 2-х этажный дом. %)
| |
ExDigger, 05 мая 2006, писал: Это здание космической разведки. Там может быть чего угодно 8) Вот и проверим насчет удаления постов %) | |
Ага! Подземный космодром! :):lol: Вчера кстати новый суперспутник-разведчег запустили. 8) Что то я там мощный антенн не помню. :roll: Или это просто администраивное здание-штаб?
| |
ExDigger, 05 мая 2006, писал: Зря смеешься - это именно то, что я написал. Знаю, потому что был косвенно связан с этим по своей старой работе. Да, скорее это просто штаб, но там все должно быть. Ну кроме космодрома, конечно :) Это все ГРУшники, почти те же, что и на Полежаевской. |