История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина

История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина

На сайте "Московский трамвай" мне попалась карта Москвы 1960г. с обозначенными на ней маршрутами городского транспорта. Увидел я там и Тушино: всего 3 атобусных маршрута и один трамвайный. И стало интересно проследить, какие маршруты с того времени появились, какие были изменены, а какие и исчезли вовсе.
Не знаю, пригодится кому-либо сие или нет?

Но вещь эта, вобщем-то, нужна всем!

"Схема пассажирского транспорта в Тушино - 2006 год"

История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина

Отзывы на публикацию на Форуме общественного транспорта.
Имел разговор с работниками завода и есть комментарии к тому, что говорится в статье про судьбу улицы.

Позже завод захватил часть дороги, и сквозной проезд был перекрыт. До сих пор в прессе всплывают идеи восстановления сквозного движения по Сходненской до Волоколамки - ведь лишний выезд на нее не помешает. Причем, дорога на территории завода не застроена. Но, как я понял, все упирается в ж/д переезд, где надо строить развязку, а это дело непростое и дорогое.

По моим сведениям завод ничего не захватывал. Дело было уже после того, как произошло разделение на муниципальные районы (т.е. после 91-го) и эта улица оказалась на их границах. Никакой из районов не хотел заниматься ее благоустройством и она постепенно приходила без ремонтных работ в упадок. Маршрут 62-го к тому времени был уже снят и не ходил по ней. Поэтому завод закрыл ее. В данный момент на том месте размещаются различные грузы преднозначенные к отправке. Т.е. по сути зона разгрузки-погрузки или отстойная площадка.

Про идею открытия дороги ни разу не слышал.
leksey, 22 июня 2006, писал:
Дело было уже после того, как произошло разделение на муниципальные районы (т.е. после 91-го) и эта улица оказалась на их границах.


Фиг вам - в середине 70хх уже закрыта была. Уже тогда там 62 не ходил и забор был - это примерно в те года, когда метро у нас строили.

По моим сведениям завод ничего не захватывал.

Тогда следующую фразу как расценивать:

Поэтому завод закрыл ее. В данный момент на том месте размещаются различные грузы преднозначенные к отправке. Т.е. по сути зона разгрузки-погрузки.



Вот и получается - привели в упадок и закрыли для своих нужд. И в результате - дорога есть, но непроезжая. И заводу, я думаю, так удобнее...

А, кстати, почему территория получилась бесхозная-то? Ведь вроде бы благоустройством прилегающих территорий должны заниматься расположенные на них организации.

Про идею открытия дороги ни разу не слышал.


Было, и не раз. Только вот не помню, где... Последний раз слышал об этом лет несколько назад, когда был план продлить Свободу в р-н Живописной, и сквозной проезд по Сходненской с выездом на Волоколамку там упоминался. Но может быть, как всегда СМИ выдавали желаемое за действительное... Ссылку на источники , к сожалению, дать не могу :(

ЗЫ Я особо не горю желанием, чтоб ее открыли. Просто сама история с ней интересна.
leksey, 22 июня 2006, писал:
В данный момент на том месте размещаются различные грузы преднозначенные к отправке. Т.е. по сути зона разгрузки-погрузки или отстойная площадка.


Ну уж не знаю...

Активная разгрузка-погрузка располагалась в 70-е и 80-е годы скорее на отрезке между Красными точками на фото. Это ответвление от желдороги. Тепловозы с вагонами там раньше туда-сюда только и сверкали.

Что касается Продолжения Сходненской улицы - отрезок между Салатовыми точками на фото, то он ничем не загромождён и вполне широк.

При более детальном просмотре в Google Earth это очень хорошо видно (кто хочет, может посмотреть).

История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина


Вид взят с GOOGLE EARTH.


jaya
По моим сведениям завод ничего не захватывал. Дело было уже после того, как произошло разделение на муниципальные районы (т.е. после 91-го) и эта улица оказалась на их границах. Никакой из районов не хотел заниматься ее благоустройством и она постепенно приходила без ремонтных работ в упадок. Маршрут 62-го к тому времени был уже снят и не ходил по ней. Поэтому завод закрыл ее. В данный момент на том месте размещаются различные грузы преднозначенные к отправке. Т.е. по сути зона разгрузки-погрузки или отстойная площадка.


Мне помнится, что 62 автобус никогда не ходил по Сходненской до Волоколамки. Он проезжал по Свободе, через Восточный мост, поворачивал на Вишневую, затем поворачивал у Колхозного рынка и выезжал на улицу Свободы, затем направляясь к Соколу. На моей памяти проезда или прохода по Сходненской через Западный мост к Волоколамки не было, там была территория завода. Это примерно с 70 годов.
С середины 80-х 62 именно так и ходил, но не ранее!
А вот до 1985 года...

Смотри предыдущие материалы!
jaya
Я в 83 школу закончила. В 81-83 годах много ездила на автобусе, в том числе и на 62-м. Он уже тогда точно не ходил по Западному мосту. Скорее всего, это было до 75 года.
jaya, 5 сентября 2006, писала:
Я в 83 школу закончила. В 81-83 годах много ездила на автобусе, в том числе и на 62-м. Он уже тогда точно не ходил по Западному мосту. Скорее всего, это было до 75 года.


Да я уж здесь не первый раз говорю пишу - не ходит со времен строительства участка метро "Тушинская-Сходненская".
Просто, Aleksey упоминает начало 80
А вот до 1985 года...
- если сделать поправку на 10 лет, так и получится :)
leksey, 22 июня 2006, писал:
...Про идею открытия дороги ни разу не слышал.


Во, нашел:

...- завершение формирования магистральной улично-дорожной сети районного значения с продлением ул.Сходненской до Волоколамского шоссе..


Выдернул из этого документа от 14.08.2001.
Mercury
И еще любопытный факт, автобус 88 уже в 80-х (во второй половине точно) ходил до м. Планерная, а не с 90-х... Частый клиент этого маршрута... зато в 90-х у него слегка изменился маршрут, от перекрестка Героев с Туристской, он теперь стал ходить по Вилиса Лациса...
88й ходит до Плашки с момента её открытия - это в 1975-76м. А открывать Сходненскую до Волоколамки просто необходимо. Завод почти никак не использует территорию дороги. Ибо это ненормальная ситауция когда такой нехилый район как Тушино имеет всего 2! выезда в город(на Волоколамку). Проблема в пересечении с ж.д. Уже много лет переезды в Москве вне закона. Поэтому единственный вариант - дорога под ж.д. мостом через Сходню с выходом на развязку под мостом через неё же на Волоколамке. Тогда можно будет и светофор у 15а/п снять.
vodkins, 12 декабря 2006, писал:
88й ходит до Плашки с момента её открытия - это в 1975-76м.

Не, скорее, с конца 80хх.
Mercury,12 декабря 2006:
И еще любопытный факт, автобус 88 уже в 80-х (во второй половине точно) ходил до м. Планерная, а не с 90-х

До этого 62, 213, 88 и 173 имели конечную ул. Героев-Панфиловцев на месте нынешних "панфилатовских" домов.

Кстати, 62 маршрут - самый удалённый от метро. Он не подходит близко ни к одной станции. Тушинская в нескольких минутах ходьбы от конечной - не в счёт.

vodkins, 12 декабря 2006, писал:
А открывать Сходненскую до Волоколамки просто необходимо. Завод почти никак не использует территорию дороги. Ибо это ненормальная ситауция когда такой нехилый район как Тушино имеет всего 2! выезда в город(на Волоколамку). Проблема в пересечении с ж.д. Уже много лет переезды в Москве вне закона. Поэтому единственный вариант - дорога под ж.д. мостом через Сходню с выходом на развязку под мостом через неё же на Волоколамке. Тогда можно будет и светофор у 15а/п снять.


Всё равно в сторону центра все упрутся в туннель. А у тех, кто хочет на МКАД выехать, и так сейчас 4 выезда.

Была идея продлить Свободу в р-н Живописной, но там тоже оказалось всё технически сложно. Реализация этой идеи в совокупности с открытием Сходненской до Волоколамки может и помогла бы.
Туннель надо как-то обходить - там проблемное место.
jaya, 5 сентября 2006, писала:
Я в 83 школу закончила. В 81-83 годах много ездила на автобусе, в том числе и на 62-м. Он уже тогда точно не ходил по Западному мосту. Скорее всего, это было до 75 года.


Да я уж здесь не первый раз говорю пишу - не ходит со времен строительства участка метро "Тушинская-Сходненская".
Просто, Aleksey упоминает начало 80
А вот до 1985 года...

slvk, 5 сентября 2006, писал: - если сделать поправку на 10 лет, так и получится :)


Ездил в институт на 102-м и 62-м с 1969 по 1975 г. Ходили оба по улице Свободы, разворачивались на Аэропорте.
Чуть уточню: 62-й ходил по Сходненской, далее к Восточному мосту по Лодочной, далее - по ул. Свободы.

Убрал ненужное - можно запутаться в цитатах :)
Starozhil, 26 декабря 2006, писал:
Ездил в институт на 102-м и 62-м с 1969 по 1975 г. Ходили оба по улице Свободы, разворачивались на Аэропорте.

Получается, что 62 через Западный мост тогда уже не ходил? В какие годы его оттуда убрали?

Да, меня тоже в детстве катали на 102 до Аэропорта, помню :) Ленинградка от Сокола тогда была в две дороги - нынешняя центральная, и та часть, по которой движение из центра. Автобусы разворачивались как раз напротив нынешней пл. Тельмана (его тогда тоже не было :)).
На Ленинградке сейчас грандиозная реконструкция - интересно, останутся ли следы того разворота?

Вот список некоторых закрытых автобусных конечных в Тушино:
Алёшкино (Улица Свободы, д. 89, корп. 4)- закрыта в конце 1993 г.
Героев-Панфиловцев (Улица Героев-Панфиловцев, д. 27) - закрыта в 1990 г.
Проезд Донелайтиса(Проезд Донелайтиса, д. 26) - закрыта в начале 1992 г.

Информация с сайта http://bus.ruz.net/
Starozhil, 26 декабря 2006, писал:
Чуть уточню: 62-й ходил по Сходненской, далее к Восточному мосту по Лодочной, далее - по ул. Свободы.

А мне всегда было интересно - в старые-старые времена (:)) у 62 была такая конечная - Захарково. Есть сведения, что она была недалеко от ангара - автобус вроде проходил по той тополиной аллее ( ныне уничтоженной при строительстве), что была за Балтикой на Химкинском бульваре. Может быть, кто в курсе?
Можно было в тему АСКП скинуть, но решил всё же сюда, как образец, отображены билеты 2004 года:

История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина
AutoRomantik
Сходненская улица за Западным мостом в середине семидесятых уже была прекрыта, только забор находился метров на 100 дальше, и его не было видно.
AutoRomantik
К списку подвижного состава могу добавить, что первыми автобусами, пришедшими в Тушино, были ЗиС-155 Пятого автобусного парка. Икарус-180 (один) появился в Тушино в 1971 г, когда маршрут 199 передали новому одиннадцатому автобусному парку, в котором были такие автобусы. Икарусы-280 того же парка появились в 1978 на том же маршруте. С 1982 тушинские маршруты начали передаваться новому, пятнадцатому парку, котрый комплектовался новыми ЛиАЗами и Икарусми. Сейчас все автобусные маршруты в Тушино обслуживаются 15 А.П. (кроме маршрута 199- 11 А.П.)
Троллейбусы-изначльно 1 Т.П.
Трамваи-Краснопресненское депо.
Трамвай на снимке в статье-КМ (моторный) и КП (прицепной) вагоны. Последнии такой трамвай был списан именно в Краснопресненском депо в 1974г, правда ходил он по мршруту 23, на шестом уже с начла семидесятых ходили Татры.
Интересно, что выпускавшиеся на ТМЗ трамваи МТВ-82 и троллейбусы МТБ-82 никогда в Тушино не ходили.
AutoRomantik, 4 февраля 2007, писал:
Сходненская улица за Западным мостом в середине семидесятых уже была прекрыта, только забор находился метров на 100 дальше, и его не было видно.

Сегодняшняя "шпионская" фотка Сходненской, сделанная мыльницей, накрученной на штатив и высоко поднятой над головой :)

История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина

Куда смотрит Вневедомственная охрана! Кругом шпиёны шастают, оборонные заводы мыльницами на штативах сымают!
Интересно, а колючка для чего?
Чтобы шпиёны не пролезли или чтобы работники сами чего-нибудь оборонного этим шпионам не вынесли? :-)
AutoRomantik, 4 февраля 2007, писал:
Икарус-180 (один) появился в Тушино в 1971 г, когда маршрут 199 передали новому одиннадцатому автобусному парку, в котором были такие автобусы. Икарусы-280 того же парка появились в 1978 на том же маршруте.

Да, Икарусы в Тушино были в те годы редкостью.
Интересно, что выпускавшиеся на ТМЗ трамваи МТВ-82 и троллейбусы МТБ-82 никогда в Тушино не ходили.

Где-то я читал по поводу МТВ - он вроде не проходил у нас по габаритам - по высоте в туннеле под каналом.
А троллейбусы у нас тогда просто не ходили :)

Нарыл интересную информацию - мать рассказала, что когда переехали на Парусный в 1961 году, то автобус 102 (он тогда только появился) какое-то время ходил от Парусного до МПС, т.е. до нынешней конечной 12 троллейбуса. В Большую Москву можно было доехать или с пересадкой на 6 трамвай или на 12 троллейбус.
AutoRomantik
slvk
Где-то я читал по поводу МТВ - он вроде не проходил у нас по габаритам - по высоте в туннеле под каналом.

МТВ-82 под туннелем проходили, они по нему уезжали с завода в Москву, а не входили они в Краснопресненское депо, которое обслуживало 6 маршрут. Поэтому МТВ не ходили не только в Тушино, но и в Щукино. В других местах сходились маршруты разных депо, и МТВ там были.
Нарыл интересную информацию - мать рассказала, что когда переехали на Парусный в 1961 году, то автобус 102 (он тогда только появился) какое-то время ходил от Парусного до МПС, т.е. до нынешней конечной 12 троллейбуса. В Большую Москву можно было доехать или с пересадкой на 6 трамвай или на 12 троллейбус

Вполне возможно, 5 автобусный парк тогда был сильно перегружен, и не мог обслуживать длинный маршрут до Сокола.
AutoRomantik, 22 февраля 2007, писал:
МТВ-82 под туннелем проходили, они по нему уезжали с завода в Москву, а не входили они в Краснопресненское депо, которое обслуживало 6 маршрут.

А почему оказалось одно такое депо?

Ещё, кстати, интересно, как с завода их вывозили?

На МТВшке удалось проехаться один раз, от Преображенки до стадиона "Локомотив" в середине/конце 70хх. Ехали с родителями на стадион смотреть чешское "Авто-ревю" - экстремальное автошоу, очень "модное" в те времена.
Народу туда ломилось много - в трамвай еле влезли. Может поэтому и остались у меня не очень лестные впечатления от трамвая МТВ-82 - двери узкие, салон тесный и длинный. После наших тушинских ТАТР - вообще караул!
AutoRomantik
slvk
А почему оказалось одно такое депо?

Депо строилось до революции для двухосных вагонов. Другие депо либо были старее, и прошли реконструкцию, либо были новее.
Ещё, кстати, интересно, как с завода их вывозили?

Насколько мне известно, своим ходом.
История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина
По этой схеме видно, что в 1960 году автобусный маршрут 62 проходил от Волоколамки по Волоколамскому проезду, через переезд, и по ул.Сходненской через Западный мост.
На территории ММПО им Чернышова даже есть подземный переход по этим участком ул.Сходненской. Работает по сию пору.
Я думаю, что ВСЕ жители ул Свобода (её участка от Универсама-4 до Канала, а особенно участка от Восточного моста до Волоколамки) будут ПРИВЕТСТВОВАТЬ открытие движения транспорта по закрытому ныне участку Сходненской улицы.
Правда надо построить эстакаду через пути ж/д и двухуровневую развязку Волоколамка/Волоколамский проезд.
Но тогда и все автомобилисты будут рады снижению автопотока по Свободе в ДВА раза.
Тогда уже и Западный мост надо будет расширять, он уже Восточного, там всего-то 2 ряда!
Это всё из разряда несбыточного.
makiev, 17 апреля 2007, писал:
Это всё из разряда несбыточного.

Но не невозможного!

Из невозможного - жить в доме на улице Свободы в 8-10 метров от 8-ми полосной автотрассы забитой автотранспортом :(
Угрозу такой "реконструкции" нашей улицы я нашёл на http://vmc.expo.ru/grad/pokstreshnevo/pokstreshnevo.html
где показана переделка газонов на нечетной стороне ул.Свободы под ещё одну-две полосы движения.

Возвращение к использованию сквозного проезда по всей длине улицы Сходненской с развязкой на Волоколамке облегчит ВСЕМ тушинцам связь с Москвой и условия жизни в самом Тушине.
Конечно, если чиновники в Правительстве Москвы и "лично мэр Ю.М.Лужков" будут в этом заинтересованы

А мосты изначально были одинаковы - Восточный расширили уже потом. Оказалось, что это возможно ;)
makiev, 17 апреля 2007, писал:
А мосты изначально были одинаковы - Восточный расширили уже потом.


Так-так, вот про это поподробнее, пожалуйста.
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись