Обелиски лётчикам в Алёшкино

воинское захоронение времен ВОВ

8.11.42 в Москве было минус 10-12 градусов. Лежал снег, а фотографии летние. Вас это не смущает?

ОК, убедили, пусть будет лето. Однако ваши сведения о морозах -10-12 сильно преувеличены https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=114722...

Lew, цитата:
Однако ваши сведения о морозах -10-12 сильно преувеличены https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=114722...

По ссылке "Общая характеристика фактического состояния погоды за период с 1 по 10 ноября 1941 года"

Однако ваши сведения о морозах -10-12 сильно преувеличены

Вы год перепутали.

Ладно, предлагаю сменить тему от погоды к авиации.

Вот обнаружил схему проводной связи ВВС ЗапФ, Захарково не упоминается,


а 312 шап, как ему и положено, находится в Тушино.

Как учил Д.И. Иловайский, об истинности исторического события нужно судить по сумме упоминаний или по сумме умолчаний, встречающихся в различных дошедших до нас исторических документах. В данном случае мы наблюдаем большое число упоминаний, что в ноябре 1941 г боевые самолеты базировались на аэродроме Тушино, и соответствующее им число умолчаний о том, что какие-то авиаполки базировались в Захарково

"Не вступайте в спор. А если уж попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос и, пока ваш оппонент пытается сообразить, что происходит, — быстро меняйте предмет разговора." (Десять правил Спарка)

Коллега, причем тут Спарк?

Я же написал: согласен, что в ноябре 42-го были сильные морозы и снега по колено, согласен что обсуждаемое фото аэродрома в Захарково сделано летом 1942 г (хотя надпись в штампе на фото совершенно не разборчива)

А теперь мне бы хотелось увидеть от защитников версии, что Захарковский аэродром в ноябре 1941 г действовал и на нем размещался 312 шап хоть какой-то исторически значимый документ, позволяющий прийти к этому выводу.

005-312

Это из представления 312 полка к гвардейскому званию. Для меня стало окончательно ясно, что полк летал с Тушинского аэродрома. Но надо продолжить искать сведения об обелиске. Месторасположение не укладывается в какую-то логичную картину.

Логическая картина банальна - ошибка, поисковики почему-то утвердились во мнении, что 312 шап в ноябре 41-го базировался на Захарковском аэродроме.

Никто даже не посмотрел, что написано не Тушинский аэродром, а Тушино.

Читаем заголовок - Захарково входило в состав Тушино

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE_(%D0%A2%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE)

1 июля 1934 года ВЦИК постановила образовать рабочий посёлок «Тушино», Красногорского района, при станции того же наименования, М.-Белорусско-Балтийской железной дороги, включив в его состав следующие населённые пункты: Захарково 1-е, Иваньково, Тушино и территорию расположенных на землях этих селений промпредприятий[9].

Город Тушино

В июне 1938 Тушино получил статус города в составе Красногорского района Московской области.

С 1942 г. на Захарковском аэродроме базировался Гвардейский авиационный штурмовой корпус под командованием генерал-майора авиации В. Г. Рязанова. На канале, в целях маскировки, были поставлены плоты с макетами зданий. После войны на аэродроме проводились испытания первых советских вертолетов.


borodina.av, цитата:
Никто даже не посмотрел, что написано не Тушинский аэродром, а Тушино.

Зачем вы так категоричны, конечно же посмотрели, и даже этот момент обсудили. Возможно вы просто невнимательно, а может быть не с первой страницы следили за данной темой.

С 1942 г. на Захарковском аэродроме базировался...

Опять же, речь о 1941 годе, основной аргумент, это второй комментарий в ветке:

Lew, цитата:
Дело в том, что аэродром Захарково в 1941 г для полетов не использовался (не действовал), там с стояли зенитные батареи ПВО Москвы, а по центру летного поля был проложен противотанковый ров.

1 гв. штурмовой корпус это слишком сильно сказано. В Тушино из состава формируемого 1 шак недолгое время базировались только 820 шап и 427 иап. Оба полка прилетели в Тушино 9.10.42 г., а 23.10.42 г. они уже были в составе 3 ВА на Калининском фронте. А так, да. Кажется на территории чулочной фабрике даже есть мемориальная доска.

Никто даже не посмотрел, что написано не Тушинский аэродром, а Тушино.

Уже всё просмотрели до дыр. Тушино в документах ВВС Зап. фронта означало аэродром Тушино, то есть Тушинский аэродром


Точно так же пишут и говорят и в наши дни: аэропорт Шереметьево; прилетает в Шереметьево (Домодедово или Внуково).

Название населенного пункта начинает применяться для обозначения аэропорта (аэродрома)

5d810b46c50fd

На фото перед ангаром виден огороженный участок. Очень похоже на кладбище. Может именно там были захоронены Симаков и Мокроусов?

Еще больше это место похоже на площадку по наблюдению за погодой.


Совершенно справедливо.

Метеостанция при КДП - раньше были на каждом аэродроме

Ничего нового, конечно. Но пусть будет.

Кстати, на "Памяте Народа" данное захоронение не значится в числе воинских захоронений.

received_2418076455128883

Да, нового вроде ничего нет. Но все равно спасибо.

Отличная история о том, как сержант Василий Полосин стал Иваном Бакуриным, и в Праге появилась улица имени никогда не существовавшего красноармейца.

Ошибка в документах перекочевала на надгробие, да там и оставалась до последнего времени. Чем-то похоже на историю обелисков в Алешкино, морали никакой нет.

https://vova.pomortzeff.com/bakurin?fbclid=IwAR2eSVyaOkyK1u74Rbc-ViybF2W8Ixh-R-VcDpgUpOH_5GSFaA1P1h5N2bg

Рисунок1



Ну в данном случае речь идет о том, что перепутали ФИО захороненного красноармейца, а в Алешкинском лесу какие-то пионеры "устроили" могилу в том месте, где ее нет.


Карта Генштаба-1941-шапка

Карта Оперативного отдела (не онятна принадлежность -- или Генштаб или штаб Западного фронта). Дополнительными деталями сильно отличается в лучшую сторону от гражданских карт.


Карта Генштаба-1941

Внизу -- Схема заграждений Западного фронта с легендой (1941). Фугасы, завалы, минное поле.

Легенда

Легенда-Moscow Defense Zones  Fall 1941

Внизу -- Схема заграждений Западного фронта с легендой (1941). Фугасы, завалы, минное поле.

Видимо это планируемые заграждения, и план составляли люди, не знающие особенности местности, ориентирующиеся исключительно по карте.

Завалы делают в лесах, но в действительности в том месте, где на карте обозначен лес и завалы, в 1941 г. леса уже не было - завалы делать было не из чего и незачем.


чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись