Sontucio, 06 мая 2009 ( редакция: 10 ноября 2018 )
Конец XIX века в России можно охарактеризовать как время интенсивного роста промышленного и сельскохозяйственного производства. Купечество и промышленники стремятся вывезти на европейские рынки все возрастающие объемы сырья и товаров. Это обстоятельство сделало строительство железной дороги к незамерзающим портам Латвии весьма выгодным.
И вот, согласно Высочайшему Указу Николая II от 2 марта 1897 года началась прокладка Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Строительство этой частной магистрали возглавил известный инженер-путеец, член советов инженерного и Санкт-Петербургского международного банка Николай Степанович Островский.
По планам транспортной компании движение предполагалось открыть в мае 1901 года, чтобы успеть к сроку, дорога строилась одновременно в нескольких местах по так называемому упрощенному проекту, то есть в обход всех естественных препятствий, поэтому отличается особенной извилистостью, на что часто обращают внимание мои современники. В Московской губернии работы начались в сентябре 1898 года в 15 верстах от Москвы, на участке между современными платформами «Трикотажная» и «Тушино».
К лету 1901 года рельсы были проложены до станции Москва – II, в настоящее время это станция «Подмосковная». Какое-то время станция была тупиковой, пути в сторону Виндавского (Рижского) вокзала, да и сам вокзал не были достроены (открытия Виндавского вокзала в Москве состоялся 11 сентября 1901 года).Станционные пути раскинулись в нескольких километрах от села Всехсвятское (сейчас район станции метро «Сокол»), в местности неудобной и заболоченной. В июне 1901 года сюда пришел первый поезд из Ржева, а затем регулярно три раза в неделю началось пассажирское движение Москва - Ржев.
Вот ток в кратце выглядит история возникшовения дороги, а теперь совершим небольшое пешее путешествие по Московско-Виндавской железной дороге от станции «Подмосковная» и платформы «Красный балтиец» до платформы «Трикотажная».
18 комментариев, последний 28 июл. 2016