Руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что проект может быть востребован. Если ставить задачу создания крылатых космических аппаратов, то НПО «Молния» — первый претендент на выполнение таких работ.
Необычно красивая, правильная и изящная посадка 80-тонного корабля!
Чтобы летный «Буран» мог выполнить свой полет, для начала надо было проверить все на макете.
Одной из причин была низкая готовность технических позиций на космодроме.
Для «Бурана» требовалась легкая и надежная многоразовая теплозащита.
«— Идея авиационного старта в космос тогда, как говорится, витала в воздухе, — вспоминал Лозино-Лозинский.
Когда пришла работать на Молнию, то на территории около ж.д. ветки увидела нагромождение титановых частей какого-то самолета. Это были части ударно-разведывательного бомбардировщика-ракетоносца Т-4 («сотки»). Каждый раз выходя на перекур на лестничную площадку восьмого этажа и видя эту преступную бесхозяйственность, коллеги с горечью сокрушались о печальной судьбе нашей авиации и о потраченных зря своих сил и знаний.
В конце ноября мне посчастливилось побывать в «Музее ТМЗ». С каким трепетом я входила не территорию завода, подходила к 8 корпусу, к подъезду, где находился рабочий кабинет Главного! В музее представлена история ТМЗ, которую вы знаете лучше меня. Поэтому покажу только фотографии.
«А я пошла учиться на инженера. Папа не возражал, но прямо говорил: мол, вряд ли добьюсь на этом поприще успехов. Однако я доказала, что он неправ — я участвовала в создании двигателей для ракеты «Энергия», которая вывела космический корабль многоразового использования «Буран» на околоземную орбиту. Так что в этом проекте мы оказались с отцом в одной упряжке
В конце этого года будем отмечаться 110-летие со дня рождения создателя «Бурана» Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского. Он вошёл в историю, как основатель авиакосмического направления в нашей стране и мире, «патриарх крылатого космоса». В 1976 году Г. Е. Лозино-Лозинский стал генеральным директором и генеральным конструктором НП0 «Молния», головным предприятием по разработке планера орбитального корабля «Буран».
Сканированные страницы буклета из форума История ТМЗ (книга, изданная к юбилею ТМЗ).
Угроза попадания во втором полёте в брешь и неминуемая катастрофа на посадке сильно «смазали» бы блистательную удачу первого полёта, названную выдающимся достижением отечественной космонавтики.
Речь у нас пойдет о последнем Буране, оставленном на пристани на Лодочной улице, для проведения исследований. Доставив последний Буран на пристань, его просто огородили забором и поставили охрану.
Ответственным за создание планера определялось созданное НПО "Молния" во главе с Генеральным директором - Главным конструктором Глебом Евгеньевичем Лозино-Лозинским. Микоян, рекомендуя его, скажет: "Он трудный парень, но дело сделает!"
Если Ваши родители когда-нибудь работали на ТМЗ, то почти наверняка Вы были в пионерском лагере, а потом в детском городке "Салют". Я там был пионером 30 лет назад. Тогда еще были деревянные корпуса и туалеты, умывальники на улице. А сейчас там отдыхает мой сын.
Музей располагается на территории Тушинского машиностроительно завода (адрес: ул. Свободы, д.35, Москва, 123362). Был основан 26 февраля 1976 года. Основной фонд содержит около 300 единиц хранения. Площадь музея около 250 кв. метров.
В первых главах рассказывается о самой книге и о начале становления завода. Раздел РОЖДЕН, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ стоит прочитать и тем, кто совсем не интересуется заводами и пр. - в ней рассказано о том что было на месте завода и что из себя представляла местность вокруг завода.
Многие из нас знают, откуда Буран начал свой путь на космодром Байконур, а также почему Лодочная такая широкая. Но не все знают, что такое изделие 2.01. И что оно делало на берегу канала. А также куда оно делось потом.